Хатха,    Раджа,   Буддхи

ЙОГА

Санкт-Петербург

Главная страница

О йоге

Статьи о йоге

Индийская йога

Даосская йога

Восточная медицина

Общность и различие

Смысл жизни

Биоэнергетическая структура организма

 

 

Даосская йога

 

Параллельно с развитием традиции йоги в Индии, в середине первого тысячелетия до нашей эры в Китае возникло другое религиозно-философское течение – даосизм. Его целью являлось обретение единства с первоосновой мира Дао – и создание бессмертного тела при помощи методов даосской алхимии – специальных психофизических упражнений. Основателями даосизма считают Лао-цзы, автора первого даосского трактата «Дао дэ цзин» (6 – 5 век до н. э.), мастеров Ян Чжу и Ле Юй-коу, автора трактата «Ле-цзы», и учителя Чжуан-цзы, жившего в 5 – 3 веке до н. э., по имени которого назван текст «Чжуан-цзы».

В 1 – 3 веке н. э. усилиями Чжан Даолина и организованной им школы Линбао (школы Небесных наставников) даосизм превратился в организованную религию. В этот период были написаны «У фу цзин», включивший описания защитных талисманов, методов медитации и визуализации божеств, «Тай пин цзин» и другие книги даосского канона писаний Линбао.

В 3 – 6 веке н. э. в даосской традиции ведущую роль приобрела школа Шанцин, основанная Вэй Хуацунь, получившей по преданию откровение от божеств – Хранителей дао. Школа Шанцин была распространенна затем в Южном Китае Ян Си и Тао Хунцзином.  В этой школе было развито учение об устройстве человеческого тела, его энергиях, божествах и охранителях внутренней и внешней вселенных человека. Описаны методы как внутренней трансформации и медитации, так и выходов из тела для единения с внешней вселенной.

Около 11 века н. э. Чжан Санфэном даосские медитативные и дыхательные техники были объединены с техникой боевых искусств у-шу, породив систему Тайцзы-цюань. Все возникшие впоследствии системы внутренних стилей боевых искусств Китая (Синь-и-цюань, Багуа-джан и Люхэ-бафа) содержат особые методы управления энергией ци – цигун. Эти методы основаны на сочетании дыхания и внутренней концентрации с движениями тела. Во внешних стилях воинского искусства у-шу цигун используется в меньшей степени и учеников сначала обучают боевым приемам и лишь затем – управлению энергиями. Во внутренних стилях цигун является основой всех боевых техник.

Отдельно существуют и развиваются направления духовного цигуна, принципиально не ориентированного на боевое применение.

 Линии преемственности даосской йоги не прерывались по настоящее время. Наиболее известными мастерами и направлениями духовного цигуна являются:

        Лю Гуань Юй, автор трактатов «Секреты китайской медитации» и «Даосская алхимия и бессмертие»;

        Мантек и Мэнниван Чиа, основатели международной школы «Целительное Дао»;

        Сюи Минтан, основатель международной системы «Чжун Юань цигун» использующий мягкие практики цигуна Шаолиньской традиции;

        Ли Хунчжи, основатель популярной в Китае и мире, но запрещенной правительством КНР школы «Фалун гун»;

        школа Сяньтяньдао, даосское направление, широко распространенное на Тайване, но также запрещенное в Китае и другие.

 

 

 

Главная страница сайта   Йога индийская и даосская    Направления йоги    Об авторе и школе   Методы и техники    Зал и расписание     Ссылки                                                                                 

Сайт разработан: И. Л. Шейнман, 2002-2017